Культура танца в России и в Европе
Современный танец – это гибкая, постоянно меняющаяся, подверженная большому количеству факторов влияния форма. Хореографическое искусство, и в классическом, и в массовом виде, живо реагирует и быстро откликается на все, что происходит в повседневной жизни.
Именно поэтому актуальные тенденции и направления в танце в разных странах отличаются и зависят от происходящего вокруг, от жизненного контекста. Развитие и элементы танцевальной культуры в России и в Европе имеют вполне объяснимые существенные отличия.
Так, в мировой хореографической практике, в особенности в западных странах, актуальны такие глобальные темы, как иммиграция, самоидентификация, культура, различия и отношение к ним. Неизменно популярными в хореографии были и остаются темы любви, мужского и женского начал - темы страсти, аргентинского танго, латины и т.д.
Танцевальная культура России
Российская танцевальная культура менее развита в целом, чем европейская. Поэтому в нашей стране танец больше сосредоточен на форме, технической стороне этого вида искусства, на оттачивании мастерства танцующих. Учитывая, что в нашей стране количество хореографов и профессиональных танцоров все еще меньше, чем в Европе, внимание к этой сфере со стороны зрителей и ценителей искусства – соответственно меньше. Отсюда тенденция, связанная с тем, что многие профессиональные хореографы идут работать в театры, где их мастерство необходимо для реализации режиссерского замысла.
Что касается танца, как вида спорта или своего рода увлечения, настолько больших отличий между Россией и Европой не наблюдается. Профессиональные классические танцоры занимаются в рамках схожих стандартных техник и планов тренировок.
Современные социальные танцевальные направления, которые чаще всего появляются именно на Западе, в Европе или Латинской Америке, через некоторое время приходят в Россию и часто приобретают в нашей стране такую же популярность, как и на родине.
© Андрей Крылов